По результатам сверки с данными Управления ГИБДД МВД РК на государ-ственных автомобильных дорогах общего пользования Республики Коми за 2009 год зарегистрировано 489 ДТП с числом погибших 90 человек и раненых 680 человек (за аналогичный период 2008 года зарегистрировано 450 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 63 человека и 660 получили ранения).
По сравнению с 2008 годом количество дорожно-транспортных происшествий, число погибших и число раненых в них людей увеличилось соответственно на 8,7%, 42,9% и 3,0% соответственно.
На государственных автодорогах общего пользования зафиксировано 94 ДТП (19,2% от общего количества), в которых сопутствующими условиями возникновения ДТП отмечены дорожные условия, в 71 из них отмечены низкие сцепные качества покрытия. 71 ДТП произошло в январе – апреле и октябре – декабре месяце, что обусловлено сложными дорожно-климатическими условиями и образованием зимней скользкости.
Высокий уровень аварийности отмечен в МО ГО «Сыктывкар», МО ГО «Ухта», МО МР «Сыктывдинский», МО МР «Княжпогостский» район, МО МР «Усть-Куломский район», МО МР «Сосногорск» и МО ГО «Усинск». Это объясняется высокой плотностью населения и интенсивностью движения автомобильного транспорта.
Анализ частоты аварийности показывает, что первый пик аварийности приходится на летние месяцы (июнь, июль, август), что связано с максимальной интенсивностью движения личного легкового автотранспорта. Второй пик приходится на ноябрь, что определяется проблемами адаптации водителей к смене климатических условий, частым переходам температуры окружающей среды через ноль, снижению сцепных качеств покрытия автодорог, снижению видимости проезжей части и окружающей обстановки. Дальнейшее снижение аварийности в зимний и весенний периоды связано с адаптацией водителей к существующим дорожным условиям.
Оценка дорожно-транспортных происшествий показывает, что в 2009 году сохранился очаг аварийности на автодороге «Сыктывкар – Ухта» с 9 км по 20 км. На данном участке произошло 54 ДТП, в которых 67 человек ранено и 2 человека погибло. На км 10 – км 13 причиной ДТП преимущественно являются управление ТС в состоянии опьянения и несоблюдение очередности проезда, 50% ДТП – столкновения, 20% - наезд на пешеходов. На км 15 – км 16 автодороги «Сыктывкар – Ухта» аварийность преимущественно с участием пешеходов 57% (нарушение правил проезда пеш.перехода 9 ДТП 39%; всего 90% по вине водителей 21 ДТП) что на прямую связано с густонаселённостью и близким расположением жилой зоны к автомобильной дороге с высокой интенсивностью движения.
На участке км 3 – км 4 автомобильной дороги «Краснозатонский – Нювчим – Яснэг» также проявляется концентрация ДТП (столкновения и опрокидывания) по причине превышения установленной скорости движения и несоблюдения очередности проезда в условиях сложной ситуации в плане (перекресток, кривые малого радиуса, недостаточная видимость).
Хотелось бы отметить, что после проведения мероприятий в 2008 году по улучшению видимости проезжей части на кривых (вырубка кустарника с внутренней стороны кривой), установке информационных аншлагов в месте концентрации ДТП с «алмазной» плёнкой, обладающей повышенной светоотражающей способностью, на участке км 4 – км 8 а/д «Сыктывкар - Троицко-Печорск» количество ДТП сократилось с 24 до 9 (в 2,6 раза) и с 9 ДТП до 3 ДТП в 2009 году (в 3 раза в сравнении с периодом 2008 года).
Сохраняется аварийность лишь на 7 км автомобильной дороги (100% столкновения). Такая ситуация связана с наличием высокой интенсивности движения на данном участке, наличием барьерного ограждения вдоль проезжей части, что психологически осложняет обеспечение безопасности движения автомобилей с высокими скоростями.
Источник: Дорожное агентство Республики Коми
Отправить комментарий