Каждую весну езда по столице Коми превращается в преодоление полосы препятствий: ямы, выбоины, неведомой глубины лужи. Любая из ловушек может серьезно повредить вашего железного коня.
В середине апреля Олег угодил передним колесом своей Тойоты в «колодец», образовавшийся на перекрестке Октябрьского проспекта и Красных партизан. «Обувка» машины — в клочья, диски погнулись… Товарищей по несчастью у сыктывкарца — десятки.
— С начала года в городе зафиксировано 30 ДТП, сопутствующей причиной которых являются дефекты дорожных покрытий, — рассказали в местном УВД ГИБДД. — А если мы обнаруживаем ямы на асфальте, которые не соответствуют допустимым нормам безопасности, то выносим предписания — за определенный срок «ликвидировать» выбоину. На данный момент принято 40 таких решений.
Водители по-своему борются с дорожным «беспределом». В одном из блогов появился топ из десяти самых опасных улиц. В «лидеры» вошли Чернова, Дырнос, Октябрьский проспект, Доручасток.
В районе последнего «реставрация» прошла летом 2008-го. В том году улицы «съели» 80 млн. руб., в прошлом — еще 54 млн. Средства немалые, а вот цель так и осталась недостигнутой.
— Межремонтный срок службы асфальтобетонного покрытия в зависимости от климатических условий, интенсивности движения составляет не менее пяти лет, — рассказали в Дорожном агентстве РК.
Почему у нас «обновлений» хватает на три-четыре года?
— При ремонте дорог нарушаются технологии, поэтому и такой результат, — считает депутат горсовета, председатель союза автомобилистов РК Ирина Пальшина. — К примеру, могут укладывать асфальт в дождь, чтобы успеть к срокам. Получается, что миллионы тратятся зря. Я сама за рулем 12 лет и ощущаю на себе все прелести наших трасс. Считаю, что езда по улицам становится небезопасной.
Чтобы привлечь внимание властей к состоянию городских улиц, союз автомобилистов организовал протестный пробег. Колонна из машин, украшенных плакатами с лозунгами, проехала от Свято-Стефановского собора до железнодорожного вокзала.
— Сейчас мы готовим обращения в ГИБДД, Управление дорожного надзора и прокуратуру, — рассказывает И. Пальшина. — Пусть хотя бы Ручейную, Колхозную и Чернова приведут в порядок.
Городская администрация на акцию отреагировала быстро. Уже на следующий день на планерке мэр Сыктывкара Роман Зенищев заявил: «Дороги нужно проверять осенью. Сейчас это бессмысленно.
В этом году мы планируем на их обновление направить около 100 млн. руб. Пока же у нас ноль. Может, придется «залезть» в бюджет 2011-го, либо взять кредит…»
Однако не получится ли так, что очередной весной с улиц исчезнет не только снег, но и асфальт?
Комментарий
Сотрудник страховой компании Константин Югов:
— Что делать, если ужасное состояние покрытия послужило причиной поломки автомобиля? В первую очередь позвонить в ГИБДД. Инспектора составят акт осмотра дорожной сети. Если яма не соответствует ГОСТу, то вам нужно обратиться в свою страховую компанию. Если у вас КАСКО, то организация сама подает в суд на «смотрителя» этой дороги. Если — ОСАГО, справедливости у Фемиды вам придется добиваться самому. Сыктывкарские автовладельцы жалуются постоянно: то резина порвется, то «грыжа» у нее выскочит. Всплеск обращений наблюдался, когда началось активное таяние снега и все выбоины замаскировала вода.
Отправить комментарий