Одной из острых проблем дорожного хозяйства Республики Коми является техническое состояние металлоконструкций сталежелезобетонных мостов. На дорогах республики используется 40 таких мостов, общей протяженностью около 7000 метров. Постоянная нехватка финансовых средств вынуждает агентство обращать внимание, в первую очередь, на разрушенные дорожные покрытия автодорог и аварийные мосты, при этом проблемы прогрессирующего ухудшения состояния металлоконструкций мостов зачастую остаются «на втором плане».
В то же время борьба с коррозией металла должна носить плановый и постоянный характер. Общий вес металлических конструкций мостовых сооружений, требующих восстановления антикоррозионной защиты, а попросту, их окраски, составляет более 50 тысяч тонн. Опыт применения традиционных лакокрасочных покрытий мостовых конструкций и технологий вчерашнего дня показывает, что срок службы антикоррозионной защиты не превышает 5 – 7 лет, а в северных условиях – и того меньше. Старение и разрушение слоя краски – это не столько неприглядный вид моста, а неизбежное ухудшение технических характеристик пролётных строений из-за ослабления ржавеющих конструкций.
На семинаре, организованном агентством 27 мая 2010 года руководитель отдела антикоррозионной защиты группы компаний «КрасКом» (г.Москва) подробно осветил не только теоретические вопросы причин возникновения различных видов коррозии, но и привёл данные многолетних исследований по вопросам эксплуатации и проблемам мостов, окрашенных традиционными эмалями.
Особый интерес участников семинара вызвала информация о перспективных полиуретановых лакокрасочных материалах, а также тонкости технологии их нанесения, методы лабораторного контроля, анализ характерных ошибок при выполнении работ на примере конкретных объектов. Безусловно, более высокая стоимость полиуретановых материалов требует и более высокого качества производства работ. Однако гарантированный срок службы полиуретановых покрытий – более 15 лет – троекратно превышает традиционные. А это, в свою очередь, при последующей эксплуатации 40 стальных мостов в течение 30-лет обернется экономией бюджетных средств на сумму, превышающую 700 миллионов рублей. Так что, овчинка стоит выделки.
Активно внедряя новые высокоэффективные технологии, агентство в качестве пилотного проекта в 2008 году уже применяло полиуретановые материалы при окраске моста через реку Сысола у пос.Краснозатонский. Несмотря на некоторые ошибки, допущенные по неопытности подрядной организацией при выполнении работ, качество краски успешно выдерживает испытание временем.
Принявшие участие в семинаре представители подрядных предприятий, работающих на мостах, проектировщики, специалисты технического надзора и лабораторного контроля приняли активное участие в обсуждении предложенной темы. Руководство агентства поручило техническим службам использовать полученную информацию при подготовке новой проектной документации и непосредственно при производстве работ.
Более подробно с технической стороной применения полиуретановых лакокрасочных материалов скоро можно будет ознакомиться на нашем сайте в разделе «Технологии».
Отправить комментарий