В Печоре 1 августа должны были открыть путепровод, который проходит над железной дорогой и связывает город с поселком НИБ (Научная исследовательская база), расположенной там промышленной зоной и войсковой частью № 96876. В связи с аварийным состоянием путепровода движение по нему было закрыто в период весенней распутицы с 1 мая по 31 июля. За это время планировалось открыть железнодорожный переезд, находящийся на 1817 км по улице Воркутинской.
По словам главы Печоры Василия Торлопова, в условиях чрезвычайных ситуаций переезд должен быть организован в течение 2,5 часов, в реальности данную процедуру затянули на неопределенное время.
Как сообщили в администрации Печоры, история злополучного путепровода тянется с 2002 года, когда он был признан аварийным. За это время районная администрация обращалась во всевозможные инстанции: в прокуратуру, к представителям Министерства обороны, ОАО «РЖД», в правительство Коми и лично к главе республики Вячеславу Гайзеру.
На ремонт путепровода, по предварительным подсчетам, потребуется 40 миллионов рублей, таких средств в бюджете муниципального района нет. Для того чтобы открыть железнодорожный переезд, требуется 2,5 миллиона рублей, которые ни в бюджете ОАО «РЖД», ни в бюджете района также не предусмотрены. Власти Печоры готовы найти средства и открыть переезд, но для этого нужно разрешение, которое руководство ОАО «РЖД» не дает.
23 июля Василий Торлопов участвовал в совещании при заместителе главы республики Иване Поздееве, где было принято решение, что Северная железная дорога направит в Печору Котласскую мостоиспытательную станцию для оценки нынешнего состояния моста и выдачи рекомендаций по его ремонту.
На сегодня уже известна и дата проведения обследования – 29 июля, с выдачей заключения состояния данного мостового сооружения 15 августа 2010 года. В случае невозможности дальнейшей эксплуатации путепровода, ОАО «РЖД» примет на себя обязательство по открытию переезда.
На данный момент движение по путепроводу открыто лишь для специального транспорта и экстренных служб.
Отправить комментарий